=> Главная База Знаний HTML 15.5. Увеличение посещаемости сайта


15.5. Увеличение посещаемости сайта

15.5. Увеличение посещаемости сайта

Здесь мы кратко рассмотрим основные направления увеличения посещаемости сайтов. На самом деле эта тема очень объемна. Существует множество методов, как честных так и не очень, направленных на рост посещаемости сайта. Раскруткой сайтов занимается множество компаний, да и качественной информации в Интернете на этот счет очень много, поэтому ограничимся общими замечаниями на эту тему.

Итак, после публикации сайта в Сети вы можете обмениваться рекламой с авторами других сайтов. Это может представлять собой простой обмен гиперссылками (вы размещаете ссылку на другой сайт, и на нем размещают ссылку на ваш сайт). Даже тут существует ряд тонкостей, которые нужно знать, чтобы быть уверенным в честном сотрудничестве с вами других авторов.

Кроме того, разновидностью обмена рекламной информацией можно назвать и участие вашего сайта в баннерных сетях. Суть обмена баннерами (графическими ссылками) в следующем: ваш баннер показывается на других сайтах в обмен на показ баннеров других сайтов на вашем сайте. Можно также купить показы собственных баннеров на популярных сайтах у рекламных агентств.

Не забывайте рассказывать о новом ресурсе всем заинтересованным и незаинтересованным лицам (вдруг им станет интересно). Интерес могут представлять публикации сайта на досках объявлений Интернета, форумах, чатах и т. д.

Существует еще одно средство увеличения посещаемости сайтов, наверное, даже первое по значимости – это регистрация сайта в поисковых системах. По статистике большинство пользователей сайтов (особенно новых пользователей) обнаруживают сайт при пользовании поисковиком.

Современные поисковые системы производят автоматическое индексирование сайтов специальными программами (так называемые роботы). При этом очень часто может анализироваться не только содержимое элементов META, но и содержимое самого сайта. Кстати, созданный в предыдущей главе сайт несколько неудачен для подобного индексирования: гиперссылки создаются сценарием, что делает невозможном перемещение по страницам при индексировании сайта. Способ решения проблемы с гиперссылками уже рассмотрен в предыдущей главе. Можно также постараться сформировать текст главной страницы сайта таким образом, чтобы в нем упоминались все ключевые слова (главное, чтобы получился нормальный текст, а не «масло масляное»).

Роботы, занимающиеся индексированием сайтов для поисковых систем, учитывают целый ряд факторов, от которых зависит и то, будет ли ваш сайт включен в индекс поисковика, и то, какое место в списке результатов поиска будет занимать сайт. Это сам текст содержимого сайта, количество ссылок на ваш сайт с других сайтов, удачный набор ключевых слов и многое другое.

И еще одно. Периодически роботы производят повторное индексирование сайтов. Если в индексированном вновь сайте обнаружится ссылка на ваш сайт, то он тоже наконец‑то будет обработан. Но стоит ли полагаться на то, что, может быть, через неделю, месяц, год ваш сайт будет наконец добавлен в каталог поисковика? Если сайт готов или почти готов, то не лучше ли проявить инициативу и вручную предложить поисковой системе проиндексировать сайт? Поисковиков в Интернете достаточно, и, чтобы лишний раз никакой из них не рекламировать, рассмотрим общие детали в процессе регистрации сайта.

Итак, на главной странице большинства поисковиков (например, yandex.ru, rambler.ru, tut.by, aport.ru, google.com) есть ссылка типа Добавить ресурс. При переходе по такой ссылке вам будет предложено заполнить форму с информацией о вашем сайте. Если используется стартовая страница‑редиректор, то лучше все‑таки указать путь к настоящей стартовой странице, чтобы не возникло проблем при индексировании. В данном случае этот адрес имеет вид:

applesile.at.tut.by/index.html

Возможно, что при заполнении формы вам будет предложено составить список ключевых слов, характеризующих ваш сайт (некоторые поисковики используют такой список, а не содержимое элемента META с ключевыми словами). Время, в течение которого будет рассмотрена поданная вами заявка на регистрацию, зависит от конкретной поисковой системы. Кстати, ручная регистрация сайта в поисковой системе – хороший способ проверить, не найден ли сайт роботом поисковика раньше. В таких случаях после заполнения формы вас обычно предупредят, что заданный сайт уже обработан или уже найден и будет в скором времени обработан.