=> Главная База Знаний Оптимизация сайта Контекстная реклама


Контекстная реклама

Контекстная реклама

Основными игроками на рынке контекстной рекламы на данный момент являются Яндекс.Директ, Google AdSense и Бегун. Google поступает наиболее практично: в результате вызова скрипта вставляется iframe, который дальше уже загружает все рекламное объявление. Поскольку исходные файлы рекламных скриптов расположены на одной из самых доступных и быстрых CDN в мире, то скорость отображения таких объявлений на клиенте впечатляет.

С Яндексом ситуация похуже. Мало того, что выполняется document.write содержимого рекламных объявлений в основное DOM-дерево, к тому же загружается порядка 5 дополнительных файлов в виде узлов текущего документа (в частности, это счетчики и файл стилей). Все это не самым лучшим образом сказывается на быстродействии. Преобразовать в данном случае вызов Яндекс.Директа к виду innerHTML не удается (однако вполне вероятно, что разработчики со стороны Яндекса в ближайшее время изменят JavaScript-код, и такая возможность появится).

Бегун в этом плане приятно удивил: он предоставляет (слабо документированное, но все же) API для множественных вставок рекламных объявлений на страницу при помощи innerHTML. Для этого всего лишь нужно выставить JavaScript-переменные:

begun_multispan=1,begun_spans=[{'span_id':'ad','limit':7,'width':230}]

В данном случае подключается множественный показ рекламных объявлений (begun_multispan=1), далее задается, в каком месте и в каком количестве их показывать. Это происходит через массив begun_spans, где для span_id назначается идентификатор блока, в который будут вставлены объявления после загрузки, limit указывает на их количество в данном блоке, а width просто описывает ширину рекламного блока (в пикселях). Таким образом, можно вставить код Бегуна в самый низ страницы и максимально ускорить ее загрузку.

В случае Бегуна в клиентский браузер в минимальном варианте загружается всего 2 файла (отвечающий за логику и содержащий сами объявления), что также добавляет чести данной системе контекстных объявлений.

В качестве альтернативы можно рассмотреть размещение практически всего кода на собственном сайте, а подгружать только необходимую контекстную составляющую (хотя в правилах рекламных сетей это и запрещается, но других кардинальных способов ускорить загрузку и сжать скрипты, которые (у Бегуна, например) отдаются в обычном виде, наверное, не существует).