=> Главная База Знаний Оптимизация сайта Методика для doctype


Методика для doctype

Методика для doctype

Была аккуратно выкачана главная страница Яндекса (она уже хорошо оптимизирована с точки зрения производительности, поэтому проводить эксперименты на ней весьма показательно). Из нее были удалены все ссылки на картинки и внешние скрипты, чтобы не создавать дополнительных задержек. В дальнейшем полученная «чистая» версия препарировалась различными способами.

Далее была добавлена стандартная схема измерения загрузки (рендеринга) страницы: время в самом начале head засекается и затем отнимается от времени срабатывания события window.onload (в данном случае это равносильно окончанию рендеринга HTML-кода). Браузеры друг с другом не сравнивались (в частности, из-за поведения Safari, который не совсем честно сообщает об этом событии), сравнивались только различные варианты.

В качестве второй версии страницы бралось приведение ее к валидному XHTML Strict виду. Верстка при этом немного изменилась, но в целом результат получился весьма убедительный. Комментарии и прочий мусор (типа пустых onclick="", о них речь чуть дальше) были сохранены. Размер, действительно, несколько увеличился (на 1 Кб — несжатая версия и на 150 байтов — сжатая).

Далее в третьей версии уже были убраны все onclick. Больше ничего со страницей не делалось. Ожиданий данная версия не оправдала (только Safari показал значимые отличия от предыдущего варианта, хотя было удалено 83 пустых onclick).

В четвертом варианте — венце оптимизационных (в отношении CSS/HTML-кода) действий — использование id было сведено к минимуму, все селекторы для class задавались без тегов. Также были убраны все комментарии из кода.