=> Главная База Знаний Qt

Qt

Соединение с базой данных и выполнение запросов

16.05.11 02:03

Соединение с базой данных и выполнение запросов

Для выполнения запросов SQL мы должны сначала установить соединение с базой данных. Обычно настройка соединений с базой данных выполняется отдельной функцией, которую мы вызываем при запуске приложения. Например:

01 bool createConnection()

02 {

03 QSqlDatabase *db = QSqlDatabase::addDatabase("QOCI8");

04 db->setHostName("mozart.

Читать полностью

 

Написание клиент—серверных приложений на базе tcp

16.05.11 02:03

Классы QTcpSocket и QTcpServer могут использоваться для реализации клиентов и серверов TCP. TCP — это транспортный протокол, который составляет основу большинства прикладных протоколов сети Интернет, включая FTP и HTTP, и который может также использоваться для создания пользовательских протоколов.

TCP является потокоориентированным протоколом. Для приложений данные представляются в виде большого потока данных, очень напоминающего большой однородный файл. Протоколы высокого уровня, построенные на основе TCP, являются либо строкоориентированными, либо блокоориентированными:

• строкоориентированные протоколы передают текстовые данные построчно, завершая каждую строку символом перехода на новую строку;

• блокоориентированные протоколы передают данные в виде двоичных блоков.

Читать полностью

 

Применение удобных классов отображения элементов

16.05.11 02:03

Удобные Qt—подклассы отображения элементов обычно использовать проще, чем определять пользовательскую модель, и они особенно удобны, когда разделение модели и представления нам не дает преимущества. Мы использовали этот подход в главе 4, когда создавали подклассы QTableWidget и QTableWidgetItem для реализации функциональности электронной таблицы.

В данном разделе мы покажем, как можно применять удобные классы отображения элементов для вывода на экран элементов.

Читать полностью

 

Высококачественное воспроизведение изображения при помощи qimage

16.05.11 02:03

При рисовании мы можем столкнуться с необходимостью принятия компромиссных решений относительно скорости и точности. Например, в системах X11 и Mac OS X рисование по виджету QWidget или по пиксельной карте QPixmap основано на применении родного для платформы графического процессора (paint engine). В системе X11 это обеспечивает минимальную связь с Х—сервером; посылаются только команды рисования, а не данные реального изображения. Основным недостатком этого подхода является то, что возможности Qt ограничиваются родными для данной платформы средствами поддержки:

• в системе Х11 такие возможности, как сглаживание линий и поддержка дробных координат, доступны только в том случае, если Х—сервер использует расширение X Render;

• в системе Mac OS X родной графический процессор, обеспечивающий сглаживание линий, использует алгоритмы рисования многоугольников, которые отличаются от алгоритмов в X11 и Windows, что приводит к получению немного других результатов.

Читать полностью

 

Работа с каталогами

16.05.11 02:03

Работа с каталогами

Класс QDir обеспечивает независимые от платформы средства работы с каталогами и получение информации о файлах. Для демонстрации способов применения класса QDir мы напишем небольшое консольное приложение, которое подсчитывает размер дискового пространства, занимаемого всеми изображениями в указанном каталоге во всех его подкаталогах, вне зависимости от глубины их расположения.

Читать полностью

 

Графические средства opengl

16.05.11 02:03

Графические средства opengl

OpenGL является стандартным программным интерфейсом, предназначенным для воспроизведения графики 2D и 3D. Приложения Qt могут отображать графику 3D, используя модуль QtOpenGL, который рассчитан на применение системной библиотеки OpenGL. При изложении данного раздела предполагается, что вы знакомы с OpenGL. Если вы не знакомы с OpenGL, хорошо начинать его изучение с посещения сайта Читать полностью

 

Страница 5 из 23