С 17 апреля 2024 года все электросамокаты, предоставляемые в аренду через сервисы кикшеринга, получили ограничение по скорости — теперь они не могут разгоняться быстрее 20 км/ч. Это решение было принято крупнейшими операторами, включая Whoosh, «МТС Юрент» и «Яндекс Go», с целью повышения безопасности на улицах. Основная проблема заключается в том, что неосторожные пользователи создают аварийные ситуации, особенно на тротуарах. В этой статье мы разберём причины введения ограничений, их последствия и статистику, связанную с использованием электросамокатов.
Причины введения ограничений скорости
Безопасность пешеходов
Согласно данным операторов кикшеринга, большинство пользователей передвигаются со скоростью 17–20 км/ч. Однако «небольшая часть водителей самокатов позволяет себе более высокий скоростной режим», что приводит к опасным ситуациям на тротуарах.
Технические меры контроля
- IoT-модули: установлены во всех прокатных самокатах для автоматического ограничения скорости.
- Программные ограничения: ранее самокаты разгонялись до 25 км/ч, но теперь этот показатель снижен.
Особенности новых правил
«Медленные зоны» в городах
В некоторых районах, таких как парки и пешеходные зоны, уже действуют ограничения скорости от 5 до 15 км/ч. В Москве между ТТК и МКАД лимит в 20 км/ч был введён ещё с июля 2024 года.
Исключения для частных самокатов
Новые ограничения касаются только прокатных электросамокатов. На частные устройства они не распространяются, хотя точное их количество в стране неизвестно.
Статистика и последствия нововведений
Рост парка самокатов и поездок
- Парк самокатов: вырос на 37 % за год и достиг 413 тыс. единиц.
- Количество поездок: увеличилось на 30 % (271,8 млн за 2024 год).
Аварийность с участием СИМ
В 2024 году количество ДТП с участием электросамокатов выросло на 42,8 %. При этом 65 % аварий произошли с участием прокатных устройств, что стало одной из причин ужесточения правил.
Заключение: что ждать дальше?
Новые ограничения направлены на снижение аварийности и повышение безопасности для всех участников дорожного движения. Однако их эффективность станет ясна только после анализа данных за текущий сезон кикшеринга. Пользователям стоит быть внимательнее к новым правилам и учитывать их при выборе маршрута.