Dragon Age: The Veilguard, долгожданная часть культовой серии от BioWare, не оправдала ожиданий ни игроков, ни руководства Electronic Arts. Репортёр Bloomberg Джейсон Шрайер в своём материале раскрыл ключевые причины неудачи игры. Среди них — неудачный маркетинг, слабое сарафанное радио и 10-летний перерыв после предыдущей части. Однако главной проблемой стал насильственный переход из одиночной игры в мультиплеерную и обратно, что привело к хаосу в разработке и раздутому бюджету. В этой статье мы разберём, что пошло не так и какие уроки можно извлечь из этого провала.

Хронология разработки: от Joplin до Morrison

Начало проекта Joplin

После успеха Dragon Age: Inquisition в 2014 году команда BioWare начала работу над следующей частью под кодовым названием Joplin. Проект задумывался как классическая одиночная ролевая игра с глубоким сюжетом и проработанным миром.

Переход к мультиплееру

В 2017 году, после провала Mass Effect: Andromeda, руководство EA потребовало превратить Joplin в мультиплеерную игру-сервис. Проект получил новое кодовое имя — Morrison. Это решение вызвало уход ключевых сотрудников, включая творческого руководителя Майка Лэйдлоу.

Возврат к одиночному режиму

После провала Anthem в 2019 году и ухода руководителей BioWare проект снова был переориентирован на одиночный режим. Команде пришлось в спешке переписывать сюжет и переделывать основные элементы игры.

Проблемы разработки

Сжатые сроки и жертвы

  • Из-за жёстких дедлайнов разработчики были вынуждены упрощать сюжетные линии и мир игры.
  • Альфа-тестеры отметили отсутствие значимых решений, что привело к добавлению искусственных развилок.

Вмешательство команды Mass Effect

  • В 2023 году к проекту подключили команду Mass Effect, что вызвало напряжённость из-за разницы в подходах к разработке.
  • Ключевые решения принимались без участия лидеров Dragon Age, а бюджет на улучшения был ограничен.

Реакция игроков и итоги

Релиз и провал

Игра вышла 31 октября 2024 года на всех основных платформах. Несмотря на оптимизм разработчиков, геймеры не оценили изменений. Продажи составили всего 1,5 млн игроков, что на 50% ниже ожиданий EA.

Уроки для BioWare

  • «Нельзя менять концепцию игры на полпути» — это стало главным выводом для студии.
  • Команда сосредоточилась на следующей Mass Effect, которая пока находится на ранней стадии разработки.

Dragon Age: The Veilguard стала примером того, как внутренние конфликты и частые изменения в концепции могут привести к краху даже самой перспективной игры. Остаётся надеяться, что BioWare учтёт эти ошибки в будущих проектах.

Поделиться статьей