Современные игры в жанре экшен-RPG (ARPG) активно развиваются, но, по мнению экспертов, теряют свою суть. Дэвид Бревик, сооснователь Blizzard North и один из создателей легендарной франшизы Diablo, поделился своим видением текущего состояния жанра. В этой статье мы разберем его точку зрения, выясним, что пошло не так с современными ARPG, и узнаем, как вернуть игрокам удовольствие от процесса.
—
Ускорение прогресса: удобство или потеря ценности?
Современные ARPG и мгновенные награды
Бревик отмечает, что современные игры слишком сосредоточены на быстром прогрессе. Игроки получают награды практически моментально, а враги уничтожаются за считанные секунды. Это создает ощущение легкости, но лишает игроков чувства достижения.
Пример из прошлого: Diablo II
В отличие от современных проектов, Diablo II предлагала сбалансированный темп, где каждый шаг требовал усилий и стратегии. Именно этот подход сделал игру культовой и сохранил её популярность на долгие годы.
—
Потеря глубины: когда количество заменяет качество
Монстры и предметы
Бревик критикует избыточное количество врагов и предметов в современных ARPG. По его словам, это приводит к тому, что игроки перестают ценить каждый бой или находку.
Уроки из классики
В оригинальной Diablo количество монстров было высоким для своего времени, но каждый бой имел значение. Современные игры взяли неправильные уроки из этого опыта, сделав акцент на количестве, а не качестве.
—
Путешествие важнее цели: философия RPG
Основное удовольствие в процессе
Бревик подчеркивает, что главное веселье в RPG — это путь к цели, а не сама цель. Ускорение прогресса лишает игроков возможности насладиться процессом изучения мира и развития персонажа.
Цитата эксперта
«Когда вы сокращаете этот путь, то всё становится нелепым. Вы обесцениваете весь опыт», — говорит Бревик.
—
Как вернуть магию ARPG?
Успешный пример: Book of Demons
Бревик выделяет игру Book of Demons как удачный пример современной ARPG. Она сохраняет баланс между сложностью и доступностью, предлагая игрокам увлекательный процесс без излишнего упрощения.
Рекомендации разработчикам
— Сосредоточьтесь на глубине игрового процесса, а не на скорости прогресса.
— Создавайте осмысленные вызовы, которые будут мотивировать игроков.
— Не забывайте о балансе между сложностью и вознаграждением.
—
Современные ARPG могут быть увлекательными, но им не хватает той магии, которая делала классические проекты незабываемыми. Возвращение к основам жанра может стать ключом к созданию игр, которые будут радовать игроков долгие годы.