Alembic, поддерживаемая Катценбергом, привлекает 14 миллионов долларов, открывая новые горизонты в маркетинговой аналитике

Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные рассылки, чтобы получать последние обновления и эксклюзивный контент о ведущих в отрасли материалах об ИИ. Узнать больше


Alembic, стартап, который применяет математические методы отслеживания контактов во время пандемии к маркетинговой атрибуции, сегодня объявил о раунде финансирования серии A на сумму 14 миллионов долларов, который возглавила фирма WndrCo магната в сфере развлечений Джеффри Катценберга.

Раунд проходит на фоне растущего спроса со стороны директоров по маркетингу компаний из списка Fortune 500 на инструменты на базе искусственного интеллекта для оценки окупаемости инвестиций в масштабные маркетинговые бюджеты, которые все чаще распределяются по цифровым каналам.

«Мы постоянно спрашиваем CMO из списка Fortune 500 об их главных проблемах. Самый распространенный ответ — это доказательство эффективности маркетинговых расходов», — сказал партнер WndrCo Джастин Векслер в эксклюзивном интервью VentureBeat. Он добавил: «Это действительно в ДНК WndrCo — соединять инновационные технологии с некоторыми из самых передовых CMO».

Прогнозирование будущего продаж

Программное обеспечение Alembic отслеживает маркетинговые кампании по результатам продаж, приписывая доход и прогнозируя будущую рентабельность инвестиций по ТВ, радио, подкастам, социальным сетям и другим неструктурированным источникам данных. Стартап применяет методы, изначально разработанные во время COVID-19, для отслеживания причин и закономерностей в разрозненных наборах данных общественного здравоохранения.

«Вы можете думать об этом как о гигантской точке, где каждый человек — это тот, с кем вы можете соединить точки», — сказал основатель и генеральный директор Alembic Томас Пуиг. «То, что мы делаем, — это предсказываем, где будут происходить соединения (используя) огромные объемы данных».

Программное обеспечение Alembic анализирует все ваши маркетинговые каналы — веб-сайт, социальные сети, телевидение, радио и т. д. Оно также анализирует ваши данные о продажах. Затем оно быстро находит закономерности между вашими маркетинговыми действиями и результатами продаж. Это помогает вам понять, как маркетинг работает для стимулирования продаж. (Изображение предоставлено Alembic)

Такое «отслеживание контактов» точек данных происходит в режиме реального времени, что является серьезным преимуществом по сравнению с моделями маркетингового комплекса, получение результатов которых может занять месяцы.

«Люди называют меня самым занудным директором по маркетингу, которого они когда-либо встречали. Эти проблемы так же сложны, как и любые другие проблемы с гигантскими данными, с которыми кто-либо еще сталкивается, может быть, даже сложнее, потому что они находятся на стыке искусства и науки», — сказал Пуиг VentureBeat.

В поисках измеримой окупаемости инвестиций

Среди первых клиентов, внедряющих Alembic, производитель графических чипов Nvidia, бренд водных видов спорта North Sails и Texas A&M athletics. Финансирование поможет Alembic приобрести больше инженерных талантов и расширить линейку своей продукции.

«Ежегодно на бренд-маркетинг тратятся триллионы и триллионы долларов», — сказал Катценберг VentureBeat. «И по большей части нет никаких точных данных, которые бы подтверждали рентабельность инвестиций».

«Внедрение ИИ позволяет компаниям повышать производительность способами, которые ранее были невозможны», — сказал в своем заявлении VentureBeat Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. «Alembic использует ИИ, разработанный для научных исследовательских приложений, для прогнозирования окупаемости инвестиций в маркетинг. Маркетинг NVIDIA с большим успехом использует Alembic».

Подход Alembic соответствует растущему разочарованию CMO в связи с невозможностью измерить эффективность маркетинга и конкретно связать расходы с результатами продаж. Катценберг, который в прошлом безуспешно оценивал несколько решений атрибуции, считает, что технология Alembic имеет потенциал, способный изменить мир.

«Где-то между смыслом жизни, Святым Граалем и Источником молодости находится „Я потратил доллар, но произвел ли он что-нибудь на самом деле?“», — сказал Катценберг о сложности количественной оценки окупаемости инвестиций в маркетинг, несмотря на триллионы расходов на бренд. «Именно это и заставило нас так воодушевиться тем, что Томас и эта удивительная, удивительная, совершенно уникальная команда инженеров, которую он собрал».