GameNGen от Google: ИИ открывает новые горизонты, симулируя Doom без игрового движка

Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные рассылки, чтобы получать последние обновления и эксклюзивный контент о ведущих в отрасли материалах об ИИ. Узнать больше


Исследователи Google достигли важной вехи в области ИИ, создав нейронную сеть, способную генерировать игровой процесс в реальном времени для классического шутера Doom — без использования традиционного игрового движка. Эта система, называемая GameNGen, знаменует собой значительный шаг вперед в области ИИ, создавая играбельный игровой процесс со скоростью 20 кадров в секунду на одном чипе, причем каждый кадр предсказывается диффузионной моделью.

«Мы представляем GameNGen — первый игровой движок, полностью работающий на основе нейронной модели, который обеспечивает взаимодействие со сложной средой в реальном времени по длинным траекториям с высоким качеством», — заявляют исследователи в своей статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv.

Это достижение знаменует собой первый случай, когда ИИ полностью смоделировал сложную видеоигру с высококачественной графикой и интерактивностью. Работая на одном тензорном процессоре (TPU) — специально разработанном чипе ускорения ИИ от Google — GameNGen обрабатывает Роксложные трехмерные среды и динамичные действия с поразительной эффективностью, и все это без обычных компонентов игрового движка.

Игровые движки на основе искусственного интеллекта: переломный момент в игровой индустрии стоимостью 200 миллиардов долларов

Рок долгое время был технологическим эталоном с момента своего выпуска в 1993 году, портированным на поразительный набор платформ — от микроволновок до цифровых камер. Однако GameNGen превосходит эти более ранние адаптации. В отличие от традиционных игровых движков, которые полагаются на кропотливо закодированное программное обеспечение для управления игровыми состояниями и визуализации визуальных эффектов, GameNGen автономно моделирует всю игровую среду, используя модель генеративной диффузии, управляемую ИИ.

Переход от традиционных игровых движков к системам на базе ИИ, таким как GameNGen, может преобразовать глобальную игровую индустрию стоимостью 200 миллиардов долларов. Устраняя необходимость в ручном программировании игровой логики, движки на базе ИИ могут значительно сократить как время разработки, так и затраты. Этот технологический сдвиг может демократизировать создание игр, позволяя небольшим студиям и даже отдельным создателям создавать сложные интерактивные впечатления, которые ранее были невообразимы.

Помимо экономии средств и времени, игровые движки на основе ИИ могут открыть двери для совершенно новых жанров игр, где окружение, повествование и игровая механика динамически развиваются на основе действий игрока. Это нововведение может изменить игровой ландшафт, отодвинув индустрию от модели, ориентированной на блокбастеры, к более разнообразной и многообразной экосистеме.

Видео от Google «GameNGen», системы на базе ИИ, которая имитирует классический шутер от первого лица «Doom» без традиционного игрового движка. Видео демонстрирует способность нейронной сети воспроизводить культовые визуальные эффекты игры, демонстрируя потенциал ИИ для создания сложных интерактивных сред в реальном времени. (Кредит: Google)

От видеоигр до автономных транспортных средств: более широкие последствия моделирования на основе искусственного интеллекта

Потенциальные приложения GameNGen выходят далеко за рамки игр. Его возможности предполагают возможности трансформации в таких отраслях, как виртуальная реальность, автономные транспортные средства и умные города, где моделирование в реальном времени имеет важное значение для обучения, тестирования и оперативного управления.

Например, автономным транспортным средствам требуется возможность моделировать бесчисленное количество сценариев вождения для безопасного перемещения в сложных условиях — задача, которую движок на базе искусственного интеллекта, такой как GameNGen, может выполнять с высокой точностью и обработкой в ​​реальном времени.

В сфере виртуальной и дополненной реальности движки на основе ИИ могли бы создавать полностью иммерсивные, интерактивные миры, которые адаптируются в реальном времени к пользовательскому вводу. Это могло бы произвести революцию в таких секторах, как образование, здравоохранение и удаленная работа, где интерактивные симуляции могут обеспечить более эффективный и увлекательный опыт.

Схематическая диаграмма, показывающая поток данных из игровой среды через различные компоненты нейронной сети, включая сеть шумоподавления и встраивание действий, демонстрирующая сложные процессы ИИ, участвующие в создании игрового процесса в реальном времени без традиционного игрового движка. (Источник: Google)

Будущее игр: когда ИИ мечтает о виртуальных мирах

Хотя GameNGen представляет собой значительный шаг вперед, он также представляет собой проблемы. Хотя он может работать Рок на интерактивных скоростях более графически насыщенные современные игры, вероятно, потребуют гораздо большей вычислительной мощности.

Кроме того, текущая система адаптирована к конкретной игре (т.е. Рок), а разработка более универсального игрового движка на основе искусственного интеллекта, способного запускать несколько игр, остается сложной задачей.

Тем не менее, GameNGen — это важный шаг на пути к новой эре игровых движков — эре, в которой игры не просто будут воспроизводиться с помощью искусственного интеллекта, но и будут создаваться и поддерживаться им.

Поскольку искусственный интеллект продолжает развиваться, мы можем оказаться на пороге будущего, в котором наши любимые игры будут рождаться не из строк кода, а из безграничной креативности машин.

Эта разработка также открывает захватывающие возможности для создания игр и взаимодействия. Будущие игры могли бы адаптироваться в режиме реального времени к действиям игрока, генерируя новый контент на лету. Игровые движки на базе ИИ также могли бы значительно сократить время и затраты на разработку, потенциально демократизируя создание игр.

Поскольку мы стоим на пороге этой новой эры в играх, одно становится ясно: границы между человеческим творчеством и машинным интеллектом размываются, обещая будущее цифровых развлечений, которое мы едва ли можем себе представить. С помощью GameNGen исследователи Google дали нам захватывающий взгляд на это будущее — мир, где единственным ограничением нашего виртуального опыта является воображение ИИ.