В недавнем выпуске подкаста Quad Damage Podcast сооснователь Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскрыл детали отмены одной из самых загадочных игр в истории — Ravenholm, которая должна была стать четвёртым эпизодом Half-Life 2. Этот проект, разрабатываемый с 2006 по 2007 год, так и не увидел свет, оставив после себя множество вопросов. В этой статье мы разберём, почему игра была отменена, какие идеи она воплощала и как этот опыт повлиял на Arkane Studios.
История разработки Ravenholm
Начало проекта
Ravenholm начал разрабатываться Arkane Studios в 2006 году. Основой для игры стал прототип безымянного четвёртого эпизода Half-Life 2, который ранее создавался студией Junction Point под руководством Уоррена Спектора. Valve дала Arkane год на реализацию проекта, однако срок оказался слишком коротким.
Проблемы и итоги разработки
- Через год у команды была только «альфа-версия», включающая несколько отполированных моментов.
- Проект требовал дополнительных времени и финансовых вложений.
- Бизнес-модель Valve для эпизодов не оправдала ожиданий.
«Честно говоря, [игра] была отличной. Думаю, спроси их, попробовавшие её сотрудники Valve согласились бы [с этим утверждением]», — отметил Колантонио.
Сюжет и геймплейные особенности
Необычный сюжет
По задумке, главным героем Ravenholm должен был стать Адриан Шепард — протагонист аддона Half-Life: Opposing Force. Сюжет вращался вокруг отца Григория, который увлёкся опытами над хедкрабами и превратился в мутанта.
Механики и инновации
- Взаимодействие с электричеством: игроки могли использовать его для решения головоломок и создания ловушек для врагов.
- Атмосфера Ravenholm обещала быть ещё мрачнее, чем в оригинальной Half-Life 2.
Последствия отмены проекта для Arkane Studios
Эмоциональный удар для команды
Отмена Ravenholm стала тяжёлым ударом для разработчиков. Колантонио признался, что команда была опустошена, но при этом этот опыт стал для них важным уроком.
Вклад в развитие студии
- Виктор Антонов, арт-директор Half-Life 2, сыграл ключевую роль в формировании Arkane на ранних этапах.
- Опыт работы над Ravenholm помог студии развить навыки, которые позже были использованы в таких проектах, как Dishonored.
Ravenholm остаётся примером амбициозного проекта, который мог бы стать важной частью вселенной Half-Life. Хотя игра так и не увидела свет, её наследие продолжает вдохновлять поклонников серии и разработчиков по всему миру.