Rasa получает $30 млн на улучшение обслуживания клиентов с помощью генеративных помощников на основе искусственного интеллекта
Базирующийся в Сан-Франциско стартап Rasa, работающий над оптимизацией обслуживания корпоративных клиентов с помощью генеративного ИИ, привлек $30 млн в раунде финансирования серии C, совместно возглавляемом StepStone Group и PayPal Ventures. В раунде финансирования также приняли участие Andreessen Horowitz (a16z), Accel и Basis Set Ventures.
Rasa добилась устойчивого роста своей технологии за последние несколько лет и привлекла в качестве клиентов несколько известных компаний, включая Adobe, Orange, Dell и American Express. Теперь, получив свежий капитал от тяжеловесов отрасли, она планирует улучшить свой продукт и расширить свою долю рынка.
Это развитие не могло быть более своевременным, поскольку предприятия во всех секторах стремятся использовать возможности генеративного ИИ для трансформации различных аспектов своих бизнес-операций, включая взаимодействие с клиентами. Брет Тейлор, который является директором совета директоров OpenAI, также недавно запустил стартап, нацеленный на ту же сферу.
Открытый подход к разговорным помощникам на основе искусственного интеллекта
Еще в 2016 году, когда разговорный ИИ был еще на ранних стадиях, Rasa, основанная Алексом Вайдауэром и Аланом Николом, произвела фурор с помощью фреймворка с открытым исходным кодом для создания чат- и голосовых помощников, которые понимали несколько языков, бизнес-логику и намерения. Предложение предоставило строительные блоки для воплощения в жизнь естественно говорящих помощников и теперь встраивается в полноценную платформу корпоративного уровня для генеративного разговорного ИИ.
«Первым корпоративным (платформенным) продуктом Rasa был пользовательский интерфейс, который располагался поверх продукта с открытым исходным кодом. С выпуском Rasa Pro, инфраструктурного предложения, корпоративная траектория Rasa действительно ускорилась», — рассказал VentureBeat Никол, технический директор Rasa. Никол является автором множества статей по использованию архитектур transformer в понимании естественного языка и диалоге.
Предложение Rasa Pro расширяет Rasa Open Source с помощью CALM (разговорный ИИ с языковыми моделями), генеративного подхода AI-native к разработке помощников в сочетании с аналитикой, безопасностью и наблюдаемостью, готовой к использованию на предприятии. Он интегрируется с внутренними системами, а также сочетается с пользовательским интерфейсом без кода, который позволяет любому человеку совместно работать над помощником, создавать и улучшать его.
«Поскольку Rasa Studio создана на основе Rasa Pro, она тесно связана с… CALM (разговорный ИИ с языковыми моделями). Это позволяет корпоративным командам, использующим Rasa Studio, создавать превосходный разговорный клиентский опыт без единой строчки кода», — отмечает компания на своем веб-сайте.
Примечательно, что CALM также изначально интегрируется с поиском на основе генерации, дополненной поиском. Таким образом, когда пользователь задает вопрос, на который лучше всего ответить с помощью вспомогательного документа, компонент понимания диалога CALM выводит команду, указывающую, что на этот вопрос следует ответить с помощью поиска на предприятии. По словам Расы, это работает в любом месте разговора, в том числе в середине потока.
Ведущие предприятия используют Rasa
Учитывая открытую структуру в основе, предоставляющую инструменты и инфраструктуру, необходимые для надежных разговоров, Rasa привлекла внимание крупных предприятий, включая American Express, Deutsche Telecom, Adobe, Orange, Dell, Accenture и T-Mobile. Выручка компании почти удвоилась за последний год, сказал Никол.
«Deutsche Telekom создала своего флагманского ИИ-помощника для клиентов «Frag Magenta» с помощью Rasa. До Rasa Deutsche Telekom работала с платформой конкурента… и достигла пределов того, что они могли сделать на этой платформе. Они обратились к Rasa из-за ее мощности и сложности, а также возможности настраивать работу ИИ, в отличие от решений конкурентов, которые представляют собой черный ящик (работающий на собственных алгоритмах, привязанных к поставщику). Помощник был признан лучшим чат-ботом в Германии на протяжении нескольких лет подряд», — сказал Николь.
Предприятия, работающие с Rasa в банковском и финансовом секторах, создали помощников, которые помогают своим конечным пользователям выполнять такие задачи, как управление счетами, отправка денег, проверка баланса и замена карт.
Теперь, благодаря этому раунду финансирования, в результате которого общий капитал Rasa превысил 70 миллионов долларов, компания планирует инвестировать в НИОКР и создать свой корпоративно-ориентированный продукт, тем самым укрепив свои позиции на быстро развивающемся рынке агентов ИИ.
«Мы особенно хотим увеличить инвестиции в продажи и маркетинг. Мы видим, что рынок готов к платформе разговорного ИИ следующего поколения, и наши существующие клиенты подтверждают, что то, что мы создали, — это именно это. Поэтому мы хотим донести нашу технологию до как можно большего числа людей», — сказал Никол.
В сфере ИИ-помощников Rasa конкурирует с несколькими игроками с большим достатком, включая Yellow AI, Aisera, Cognigy и Kore AI. Буквально вчера Брет Тейлор, который является директором совета директоров OpenAI, объявил о запуске еще одного игрока в этой категории — Sierra. Этот стартап, хотя и новый, уже привлек 110 миллионов долларов от известных венчурных компаний и спешит задействовать мощь крупных языковых моделей, чтобы позволить предприятиям создавать всегда доступных ИИ-агентов для своих предприятий.
По словам Сьерры, эти агенты будут понимать жаргон, опечатки и контекст в разговорах и отвечать на выбранном пользователем языке с вниманием и сочувствием, адаптируясь к его конкретным потребностям и эмоциям.
По данным Markets and Markets, рынок разговорного ИИ в 2023 году оценивался в 10,7 млрд долларов США и, как ожидается, будет расти со среднегодовым темпом роста более 22% и достигнет почти 30 млрд долларов США к 2028 году.