Компания Unity, известная своим движком для разработки игр, снова оказалась в центре внимания из-за очередной волны увольнений. На этот раз сокращения затронули ключевые отделы, включая команду, отвечающую за создание инструментов для неигровых персонажей (NPC). Эта ситуация стала продолжением череды проблем, начавшихся после скандала с введением комиссий за установки игр. В этой статье мы разберём причины текущего кризиса, его последствия и то, что это значит для индустрии.
Причины массовых увольнений
Скандал с Runtime Fee
Одной из главных причин сокращений стало неудачное внедрение комиссии Runtime Fee. Изначально Unity планировала взимать плату с разработчиков за каждую установку игры, созданной на их движке. Это решение вызвало волну критики, особенно среди инди-разработчиков.
- Резкая реакция сообщества в социальных сетях
- Угрозы бойкота со стороны разработчиков
- Отмена комиссии и отставка генерального директора
Финансовые трудности компании
Unity уже несколько лет сталкивается с финансовыми проблемами. За последние два года компания провела несколько раундов сокращений:
- В январе 2024 года уволено 25% сотрудников (около 1800 человек)
- В ноябре 2023 года закрыты несколько офисов и уволены 265 человек
Последствия для индустрии
Сокращение подразделения Behavior
Подразделение Behavior, занимавшееся разработкой инструментов для NPC, стало одной из главных жертв текущих сокращений. Это может повлиять на качество и доступность инструментов для создания неигровых персонажей.
Реакция сообщества разработчиков
«Ситуация в Unity вызывает серьёзные опасения», — отмечают эксперты. Многие разработчики начинают рассматривать альтернативные движки, такие как Unreal Engine или Godot.
Что дальше?
Оптимизация расходов компании
Аналитики считают, что Unity продолжит оптимизировать свои расходы. Это может включать:
- Дальнейшие сокращения штата
- Закрытие нерентабельных проектов и офисов
- Пересмотр стратегии монетизации
Будущее Unity в индустрии
Unity остаётся важным игроком на рынке игровых движков, но её репутация серьёзно пострадала. Компании предстоит проделать большую работу, чтобы восстановить доверие разработчиков и стабилизировать своё положение.
«Ситуация в Unity остаётся напряжённой», — заключают эксперты.