Компания Unity, известная своим движком для разработки игр, снова оказалась в центре внимания из-за очередной волны увольнений. На этот раз сокращения затронули ключевые отделы, включая команду, отвечающую за создание инструментов для неигровых персонажей (NPC). Эта ситуация стала продолжением череды проблем, начавшихся после скандала с введением комиссий за установки игр. В этой статье мы разберём причины текущего кризиса, его последствия и то, что это значит для индустрии.

Причины массовых увольнений

Скандал с Runtime Fee

Одной из главных причин сокращений стало неудачное внедрение комиссии Runtime Fee. Изначально Unity планировала взимать плату с разработчиков за каждую установку игры, созданной на их движке. Это решение вызвало волну критики, особенно среди инди-разработчиков.

  • Резкая реакция сообщества в социальных сетях
  • Угрозы бойкота со стороны разработчиков
  • Отмена комиссии и отставка генерального директора

Финансовые трудности компании

Unity уже несколько лет сталкивается с финансовыми проблемами. За последние два года компания провела несколько раундов сокращений:

  • В январе 2024 года уволено 25% сотрудников (около 1800 человек)
  • В ноябре 2023 года закрыты несколько офисов и уволены 265 человек

Последствия для индустрии

Сокращение подразделения Behavior

Подразделение Behavior, занимавшееся разработкой инструментов для NPC, стало одной из главных жертв текущих сокращений. Это может повлиять на качество и доступность инструментов для создания неигровых персонажей.

Реакция сообщества разработчиков

«Ситуация в Unity вызывает серьёзные опасения», — отмечают эксперты. Многие разработчики начинают рассматривать альтернативные движки, такие как Unreal Engine или Godot.

Что дальше?

Оптимизация расходов компании

Аналитики считают, что Unity продолжит оптимизировать свои расходы. Это может включать:

  • Дальнейшие сокращения штата
  • Закрытие нерентабельных проектов и офисов
  • Пересмотр стратегии монетизации

Будущее Unity в индустрии

Unity остаётся важным игроком на рынке игровых движков, но её репутация серьёзно пострадала. Компании предстоит проделать большую работу, чтобы восстановить доверие разработчиков и стабилизировать своё положение.

«Ситуация в Unity остаётся напряжённой», — заключают эксперты.

Поделиться статьей