С выходом видеокарт GeForce RTX 50-й серии Nvidia сделала шаг, который оставил без поддержки множество классических игр. Компания официально отказалась от поддержки 32-битных приложений CUDA, включая игры, использующие физический движок PhysX. Это решение затронуло такие культовые проекты, как Borderlands 2, Batman: Arkham City и BioShock Infinite. В этой статье мы разберем, что это значит для игроков, какие игры пострадали и почему Nvidia приняла такое решение.
Проблема с PhysX на RTX 50-й серии
Что происходит с играми?
При запуске 32-битных игр на видеокартах RTX 50-й серии движок PhysX перестает использовать графический процессор. Вместо этого расчеты физики выполняются центральным процессором (CPU), что приводит к:
- Снижению производительности: CPU не справляется с нагрузкой так же эффективно, как GPU.
- Потере реалистичности: физические эффекты становятся менее детализированными.
Какие игры затронуты?
Среди пострадавших проектов:
- Borderlands 2
- Batman: Arkham City
- BioShock Infinite
- Assassin’s Creed IV: Black Flag
Почему Nvidia отказалась от поддержки?
Технические причины
Nvidia удалила поддержку 32-битной компиляции из CUDA Toolkit 12.0 и более поздних версий. Это означает, что разработчики больше не могут создавать или отлаживать 32-битные приложения для новых архитектур.
Официальная позиция компании
«32-битная нативная компиляция и кросс-компиляция были удалены из CUDA 12.0 и более поздних версий Toolkit.»
Что это значит для игроков?
Альтернативы для старых игр
Игроки могут:
- Использовать старые видеокарты: RTX 40-й серии и ниже продолжают поддерживать 32-битные приложения.
- Отключить PhysX: игры будут работать без физических эффектов.
Будущее PhysX в новых играх
64-битные игры с PhysX продолжают работать нормально. Однако этот шаг Nvidia вызывает вопросы о будущем поддержки старых проектов и уважении к игровому наследию компании.
«Многочисленные комментарии от экспертов и обычных пользователей называют подобную политику ‘неуважением к игровому наследию Nvidia’.»
Вряд ли стоит ожидать возвращения поддержки 32-битного кода CUDA на новых архитектурах. Это решение Nvidia стало еще одним шагом в сторону отказа от устаревших технологий, но оно оставило многих поклонников классических игр разочарованными.